Технофобия это:

Технофобия это:

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Технократия и технофобия Технологический детерминизм придает технике и технической деятельности абсолютный статус в качестве основания функционирования и развития общества. Он, как философская установка, возводит технику в ранг главной если не единственной причины, обуславливающей и однозначно определяющей собой все аспекты или стороны общественной и культурной жизни и тенденции их развития, начиная с экономики и политики и кончая искусством и философскими представлениями. Поэтому уровень развития техники провозглашается им главным или даже единственным показателем критерием развития общества и культуры. Обычно различают две основные формы технологического детерминизма: Технологический эвдемонизм от греч. Он абсолютизирует ее значение в качестве источника благосостояния людей и односторонне рассматривает ее как средство освобождения и возвышения человека. Технологический алармизм от фр. Именно она явилась той зловещей силой, которая разрушила духовность человека, отчудила его от собственной сущности и в, конечном итоге, поработила его. Следует отметить, что технологические детерминисты не являются единственными, кто признает за технику детерминирующую функцию в качестве фактора общественного развития. Так, например, марксисты также утверждают, что техника выполняет такую функцию, однако в отличие от первых, они не абсолютизируют ее значения, не придают технике статус главного или единственного, детерминирующего общественное развитие начала.

Перспективы современной цивилизации

Техническое творчество на нынешнем этапе его развития тесно связано с особенностями современной инженерной деятельности. Три основные этапа развития инженерной деятельности и проектирования: Способность смело выбрать Достойную цель, даже если она считается нереальной и сделать ее главным вектором своей жизни 2. Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижение Достойной цели 3. Хорошая техника решения творческих задач 6.

ТЕХНОфобия (греч. techne - мастерство, phobos - страх) общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Поэтому в современных условиях"техника - фактор Источник: Энциклопедия социологии.

Философия техники — это формирующийся раздел философской науки, основное содержание которого составляет философская рефлексия по поводу феномена техники. Таким образом, философия техники в основном сводится к вопросу о применении философии к технике, то есть к вопросу о том, как теоретические модели, закономерности всеобщего характера, методы, идеи, накопленные философией, обращаются на технику как на особый предмет исследования. Истоки философии техники прослеживаются в трудах древних философов, но систематическое философское исследование феномена техники началось в лишь конце ХХ — начале ХХ в.

Маркс разрабатывали сущностные характеристики технических средств в русле идеи опредмечивания. В России основы философского осмысления техники были заложены Н. По вполне понятным причинам его исследования получили продолжение на Западе.

Урок-лекция

Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи. Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации: Техницизм истолковывает все виды человеческой деятельности технически.

Наука понимается как непосредственная производительная сила, позволяющая овладевать природой.

форма сосуществования цивилизаций нужна в практике современных « Идентификация источников динамики азиатских обществ и необходимыми не стратегию технофобии и огульной критики инженерного труда, а курс.

Перспективы современной цивилизации Законы истории таковы, что предсказания будущего всегда сопряжены с неуверенностью и проблемами. Футурология — наука, предлагающая прогнозы будущего, - строит свои выводы, главным образом, путем перенесения на него существующих в настоящем тенденций развития. Каковы же эти тенденции? Большинство современных ученых полагают, что современная эпоха носит двойственный характер. С одной стороны, в ряде стран по-прежнему действуют сохранившиеся с прошедших времен тенденции изоляционизма, культурной замкнутости, технико-экономического застоя, тоталитаризма и враждебности к внешнему миру.

С другой стороны, развертывается процесс формирования принципиально нового типа социальной реальности. Этот процесс идет одновременно в двух основных направлениях: Высказывается мнение, что такое общество уже сложилось к началу века в наиболее высокоразвитых странах США, Япония, страны ЕЭС , другим же государствам потребуется для этого еще 25 — 50 лет.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному — далеко не гладкий процесс. Он имеет свои трудности и противоречия, причем такие, которых человечество прошлых эпох не знало. Это, прежде всего, глобальные кризисы и проблемы. Они носят общепланетарный, интернациональный характер, проявляют себя как объективный фактор развития общества во всех регионах планеты.

12.4. Технофобия как средство демонизации техники

Такая позиция выражает негативное отношение к технике: Технофобия зародилась в год рождения техники, и связано это было с возможностью использовать технику как во благо, так и во вред. Так и современная философия в технике отмечает как доброе, так и злое начало: Как видим, она одновременно оказывается и благом для человека, и его проклятием. В средневековой Европе технофобия получает сильный импульс в виде фактически поощряемой церковью идеи о сатанинском происхождении технических новаций.

Талантливые изобретатели, архитекторы-строители и другие люди, занятые подлинной творческой деятельностью, открыто или негласно обвинялись в сговоре с дьяволом, которому они якобы продавали свою душу.

документальных источников и исследовательской современном мире: техника, технофобия, техницизм, техносфера, современной цивилизации.

Техника — источник тревог человечества урок-лекция Что меня как будто кто-то подменил О морях и не мечтаю, Телевизор мне природу заменил Э. Успенский Что такое технофобия? Чем определялся страх человека перед техникой на разных этапах его исторического развития? Каковы современные проявления проблемы взаимоотношений человека и техники? Взаимоотношения человека и техники. Ничто из творений рук человеческих не вызывает к себе столь противоречивого отношения, как техника.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Техногенная цивилизация есть ли будущее

Что должно быть взято в новый век и новое тысячелетие, а что надо отбросить, что нуждается в изменениях или переориентации ценностей. Никогда еще человечество не находилось столь близко к роковой черте, и вопрос - быть или не быть - никогда не звучал так буквально, как последнее предостережение разуму людей и в то же время как испытание их способности преодолеть накапливающиеся трудности мирового порядка.

Наука и техника, научно-технический прогресс, будучи величайшими достижениями современности являются наиболее конкретизированным выражением человеческого разума, а значит, вместе с ним такому испытанию подвергаются и они. Впервые мы поняли, что человечество способно разрушить само себя, анализируя последствия возможного ядерного конфликта.

Исчезла угроза, и все вздохнули с облегчением. Между тем, энергия взрыва всех термоядерных зарядов меньше энергии, вырабатываемой энергетическими установками мира всего лишь за год.

Чем ответит цивилизация, вероятность атомного самоистребления которой В современных западных странах девяносто процентов населения .. поняв, что главный источник технического и научного прогресса, экономической и . годы) вошла крайняя степень технофобии и широко распространенный.

Все скрываемые ею от вас тайны являются злом, от которого она вас охраняет, и трудность изучения составляет одно из немалых ее благодеяний. В современной философии неконтролируемое развитие техники рассматривается как один из главных факторов, подавляющих человеческую индивидуальность и реально угрожающих его бытию. Мы живем в потерявшем контроль мире и уверенно идем к катастрофе Цивилизация Первой волны вознаграждала за определенные качества и способности, особенно за голую мускульную силу.

Промышленная цивилизация, или цивилизация Второй волны, платила за различные профессии. Цивилизация Третьей волны также будет платить за определенные свойства и способности лучше, чем за другие. Эти переходы от одной волны к другой исторически сопровождаются усилением международной конкуренции, демпингом, неожиданными спадами производства. Поскольку уровень технологии повышается, требуется все меньше рабочих для функционирования промышленности, то есть наступает время технологической безработицы.

Современные квалификационные требования нуждаются в более сложной профессиональной информации.

Проблемы философии техники. Техника и ее роль в истории цивилизаций

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека".

Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма.

Цивилизация, как синоним материальной культуры, несет в себе мощный заряд Для уяснения этого в социально-гуманитарной мысли (поскольку современная цивилизация Она либо источник счастья, либо порока. . Технофобия абсолютизирует возможные отрицательные последствия развития.

Рассказать Рекомендовать Современная техногенная цивилизация имеет несколько ключевых особенностей. Главная из них заключается в том, что в подобном обществе на первом месте всегда стоит научный прогресс и свобода личности. Впервые его использовал социолог Торстейн Веблен. Это понятие быстро стало популярным в научной среде. Последователи Веблена продолжили изыскания своего предшественника.

Появилось несколько теорий о том, что такое техногенная цивилизация. В первую очередь она противопоставлялась традиционному обществу. Подобная цивилизация характеризуется тем, что ее члены стараются сохранить былой уклад жизни. Они ориентируются на традиции и болезненно переносят перемены. Это общество с медленным социальным развитием. Техногенная цивилизация построена вокруг противоположных принципов — свободы личности, прогресса, инноваций во всех сферах жизни, готовности подстроиться под быстрые перемены.

теоретический журнал

Более подробно техника использования матрицы многокритериальной оценки изложена в учебном пособии на стр. Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный мир. Воздействие техники испытывают такие социальные сферы, как экономика, экология, наука, политика и даже искусство. Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, но сегодня также — как технические сооружения и даже техническая среда.

информацию, получаемую из различных источников; . Определение технофобии. Техника и современные проблемы развития цивилизации. 1.

В основе этих оценок лежат определенные философско-мировоззренческие ориентации и установки. Здесь можно выделить прежде всего две метафизические, противоположные позиции — техницизм и антитехницизм, основывающиеся на технологическом детерминизме, с его представлениями об автономности технической рациональности, об определяющем и однозначном воздействии техники и технологии на общество, на все его сферы и стороны. В этой связи можно говорить о техницистской и антитехницистской философии техники.

Техницизм — мировоззренческая позиция, абсолютизирующая роль техники и технологии в общественном развитии, заявляющая об их самодостаточности и способности к саморазвитию, выражающая веру в безусловную благотворность их прогресса для человечества и человека, в автоматическое изменение общества под их воздействием. Другими словами, это техноцентризм, игнорирующий обратное воздействие самого общества на функционирование и развитие техники и технологии.

Ему близки идеи сциентизма и технократии. Антитехницизм — позиция, выражающая критическое, негативное отношение к технике и технологии, рассматривающая технику как враждебную, чуждую, разрушительную и дегуманизированную силу. Антитехницизму близки идеи технофобии.

Духовно-нравственный кризис современной цивилизации - Осипов А. И.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!