Страхи в структуре нарушений при РДА Страхи

Страхи в структуре нарушений при РДА Страхи

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Башина выделяет четыре основных этапа в становлении этой проблемы. Первый, донозологический, период конца — начала веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству.

Проявления страха у детей с РДА

Особенности психического и социального развития при РДА: Аутизм на когнитивном уровне: Особенности психического развития в дошкольном возрасте. Проблемы поведения и возможность их разрешения. Необычные пристрастия, интересы и влечения.

Многие дети с аутизмом отличаются повышенной пугливостью, склонностью к страхам, при этом особенно выражен страх новизны, которы раннем детском аутизме в доречевом периоде часто имеет.

Из-за тяжелых двигательных нарушений и выраженных психоневрологических изменений синдром Ретта является самой тяжелой формой аутизма, не поддающейся коррекции. Синдром Аспергера Синдром Аспергера — это еще один вид аутизма, относящийся к общим нарушениям развития ребенка. Среди больных 80 процентов составляют мальчики. На одну тысячу детей приходится 7 случаев заболевания этим синдромом. Признаки заболевания начинают проявляться с 2 — 3 лет, но окончательный диагноз чаще всего ставится в 7 — 16 лет.

Среди проявлений синдрома Аспергера выделяются три основных характеристики нарушения психофизиологического состояния ребенка. Основными характеристиками синдрома Аспергера являются: Нарушения социального характера Нарушения социального характера вызваны отклонениями в невербальном поведении. Из-за своеобразных жестов, мимики и манер дети с синдромом Аспергера не способны устанавливать контакт с другими детьми или взрослыми.

Они не могут сопереживать другим и не способны выражать свои чувства. В детском саду такие дети не заводят друзей, держаться обособленно, не участвуют в общих играх. По этой причине их причисляют к эгоцентричным и черствым личностям. Социальные трудности возникают также из-за непереносимости чужих прикосновений и визуального контакта глаза в глаза. При взаимодействии со сверстниками дети с синдромом Аспергера стараются навязывать свои правила, не принимая чужие идеи и не желая идти на компромиссы.

В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Отмечается также, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства.

[10] Синдромы раннего детского аутизма В. В. Ковалев Синдром раннего детского по L. Kanner), страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, которых существенно отличается при разных вариантах синдрома.

Симптомы болезней Ранний детский аутизм был впервые описан Л. Проявления раннего детского аутизма задолго до этого описали Г. Сухарева и Т. Для синдрома Каннера характерна триада признаков: Невозможность устанавливать отношения с окружающими людьми, прежде всего, с матерью. Отсутствует эмоциональная реакция на нее аутистическая форма , или ребенок отталкивает мать от себя негативистическая форма.

Не замечает сверстников и стремится к уединению. Расстройства речи выражаются в эгоцентрической речи, вербигерации, эхолалии, мутизме. Дети не используют по отношению к себе формы и местоимения в первом лице например, выражая желание получить игрушку, говорит: Например, ребенок пяти лет поправляет врача:

Ранний детский аутизм

Особенности развития познавательной и эмоционально — волевой сферы детей РДА………………………………………………………………… Ранний детский аутизм — нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими , расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам.

Главная проблема ребенка с синдромом РДА — это затруднение порядке жизни, страх перед ними, поглощенность однообразными действиями; . Ритм занятия с каждым из детей отличается: при работе с отрешенным от.

В настоящее время существует много подходов к проблеме РДА, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Каппег и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н. в г. Четвертый, послеканнеровский, период гг. К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: В отечественной психиатрии подход к классификации РДА неоднозначен.

Это проявлялось в нарушении иерархии психического, речевого, моторного, эмоционального созревания ребенка с РДА. Лебединская на основе этиопатогенетического подхода выделяет пять вариантов РДА: РДА при различных заболеваниях ЦНС органический аутизм сочетается с теми или иными проявлениями психоорганического синдрома.

Психология: Особенности развития детей с синдромом раннего детского аутизма, Реферат

РДА— это неравномерное развитие психики с нарушением преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения. Нарушение коммуникативной сферы отсутствие визуального контакта ; стереотипность поведения; особенности социальных проявлений. Впервые синдром РДА был обозначен Л. Психологическая картина отлична от каннеровской. Первое отличие — признаки аутистической психопатии проявляется после 3-летнего возраста.

Ярко проявляются нарушения поведения, они лишены детскости, во всём их облике есть нечто старческое.

Аути зм (также известны инфанти льный аути зм (англ. infantile autism), де тский аути зм Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном . расстройст синдроме раннего детского аутизма рассматриваются более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который.

При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т. страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое. Чувство страха вызывает все новое — отсюда стремление к неизменности окружающей обстановки, перемена которой нередко воспринимается как нечто угрожающее, вызывая бурную реакцию тревоги на самые незначительные попытки изменения привычного существования: Никольская выделяют три группы страхов: Сверхценные страхи , , обусловленные реакцией на реальную, этиологически значимую опасность , , представлены боязнью остаться одному, потерять мать, боязнью чужих, незнакомой обстановки, высоты, лестницы, огня.

У аутичных детей к концу второго года жизни часто отсутствует страх темноты. Страх высоты, большей частью лестницы, выражается нерезко, но в отдельных случаях достаточно сильно. страхи, обусловленные ситуационно , , проявляются в основном в боязни животных после реального испуга, людей в белом после уколов, прививок, осмотра горла, матери в белом платке после косынки, бывшей на ней в период пребывания с ребенком в больнице.

Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом

Синдром раннего детского аутизма РДА 2. Психологическая классификация и психологическая сущность РДА 3. Особенности психического развития при РДА: Синдром раннего детского аутизма РДА Синдром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром . в г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в г.

первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии На первом году жизни страх у ребенка могут вызвать громкий звук, отличаются неконкретностью, диффузностью и часто не имеют.

Цены на лечение Ранний детский аутизм Ранний детский аутизм РДА, синдром Каннера - психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма в популяции составляет случая на 10 тыс. Ранний детский аутизм начинает проявлять себя в первые 3 года жизни ребенка, обычно диагностируется у детей в возрасте лет.

Характерно, что ранний детский аутизм никогда не развивается у детей старше 5 лет, поэтому, начиная со старшего дошкольного возраста, следует думать о возникновении у ребенка с отклонениями в поведении других психических отклонений, прежде всего шизофрении. Причины раннего детского аутизма На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения. Генная теория происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами.

У детей с ранним детским аутизмом чаще обнаруживаются другие генетические нарушения — фенилкетонурия , синдром ломкой Х-хромосомы, нейрофиброматоз Реклингхаузена , гипомеланоз Ито и др.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика

Мышление Эмоционально-волевая сфера Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, обусловливает крайне низкий уровень активного внимания. С самого раннего возраста отмечается негативная реакция или вообще отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности.

У детей, страдающих РДА, наблюдаются грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания, что препятствует нормальному формированию высших психических функций. Однако отдельные яркие зрительные или слуховые впечатления, идущие от предметов окружающей действительности, могут буквально завораживать детей, что можно использовать для концентрации внимания ребенка. Это может быть какой-либо звук или мелодия, блестящий предмет и т.

Характерной чертой является сильнейшая психическая пресыщаемость.

Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм ( лепет.

При успешной коррекционной работе ребенок поднимается по этим своего рода ступеням социализированного взаимодействия. Главное для такого ребенка — не иметь с миром никаких точек соприкосновения. По сравнению с детьми других групп они в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипии. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или разыгрывать один и тот же сюжет.

Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер. Относительно природы РДА длительное время господствовала гипотеза . о его психогенной природе. Характерной чертой является сильнейшая психическая пресыщаемость. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители.

Для них важен не предмет в целом, а отдельные его сенсорные качества: У большинства детей наблюдается повышенная любовь к музыке. Большое значение имеют для детей тактильные и мышечные ощущения, идущие от собственного тела. При часто сниженной болевой чувствительности у них наблюдается склонность к нанесению себе различных повреждений.

Дифференциальная диагностика РДА

В настоящее время существует много подходов к проблеме РДА, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Каппег и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н. в г.

Ранний детский аутизм (РДА) — особая аномалия психического развития, Многие аутичные дети отличаются моторной неловкостью: при беге они не растет страх перед появлением в общественных местах – как следствие.

Отсутствие или задержка в развитии социальных контактов. страхи, возникающие на втором году жизни. Нарушения важных функций жизни: Как уже отмечалось, развитие ранних двигательных функций происходит у детей с РДА, как правило, в обычные сроки. У части из них замечается моторная вялость, но применяемые для повышения мышечного тонуса лекарственные препараты и массаж позволяют своевременно сидеть, стоять.

По особенностям витальных функций и аффективной сферы, согласно К. Никольской, их можно разделить на гиповозбудимых и гипервозбудимых. Среди детей гипервозбудимых исследователи выделяют неврозоподобных и психопатоподобных.

Умственно отстал

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!